Прежде, чем выполнять речевые и языковые упражнения, детский логопед определяет направленность всего курса, рассказывает и показывает в игровой форме ребенку, каких целей необходимо добиться. Общается с родителями и ребенком, дает необходимую информацию об устройстве речевого аппарата и о мышечной памяти, которая позволяет выполнять многие функции речи автоматически.
Если ваш ребенок впервые посещает занятия у логопеда, специалист обязательно тщательно протестирует его, чтобы узнать, какие у малыша типы речевых проблем. Ребенка попросят произнести определенные звуки и слова. Результаты тестирования позволят логопеду выяснить потребности ребенка и определить необходимые методы лечения.
«Лечение» проблем речи – это практика:
Если у ребенка есть проблемы с артикуляцией или беглостью, логопед будет проводить занятия, где покажет, как произносить правильные звуки. При этом он продемонстрирует звуки и попросит ребенка попытаться их воспроизвести, копируя положение и движение губы, рта и языка. В работе логопед может использовать звукозапись и зеркала. Многие упражнения выполняются перед зеркалом. Часто используются игровые методики, чтобы сделать занятия для ребенка практику более увлекательной.
Если занятия ориентированы на помощь при расстройствах языка, сеансы могут быть немного похожими на школьные уроки. Логопед поможет ребенку в грамматике – как правильно складывать слова, чтобы сформировать четкие идеи и мысли. В некоторых случаях достаточно одного-двух коррекционных занятий, но при определенных заболеваниях необходим цикл занятий и логопедический массаж. Это зависит от проблемы, над которой работает специалист. Занятия у логопеда могут быть еженедельными или по нескольку раз в неделю. Длительность курса и частоту занятий детский логопед назначает индивидуально.