Детский логопед в Санкт-Петербурге

Наши специалисты занимаются коррекцией нарушений устной и письменной речи ребенка, навыков чтения. Особое внимание мы уделяем детям с нарушениями аутистического спектра, генетическими нарушениями, с неврологическими расстройствами.
Логопед

Услуги логопеда в медцентрах компании «Вирилис»

Для детей с особыми потребностями

Логопеды и специалисты по коррекционной педагогике «Вирилис» работают с детьми с особыми потребностями. Они помогают при нарушениях речи у детей с аутизмом, генетическими аномалиями (синдром Дауна, Уильямса, Тернера, Ангельмана), а также при неврологических нарушениях при детском церебральном параличе (ДЦП).

Детский логопедический массаж

Для лечения речевых нарушений используется детский логопедический массаж, который развивает речь. Процедуру проводит детский логопед — специалист по речевой терапии. Он корректирует языковые расстройства и речевые дефекты: проблемы с произношением слов и звуков, восприятием чужой речи.

Подробнее…

Партнерские отношения с родителями

Работая с ребенком, логопед объясняет родителям структуру речевого аппарата и мышечную память, которая выполняет речевые функции автоматически. Программы составляются персонально с учетом речевых проблем, возраста, уровня психофизического развития и здоровья ребенка.

Занятия в игровой форме и на дому

Логопеды проводят занятия в игровой форме, чтобы пробудить интерес ребенка и мотивацию пройти весь курс. Авторские методики улучшают результаты занятий. Логопедические занятия проходят в медцентре и на дому.

Детский логопед - цена в СПб:

Занятия
Наименование услугиЦена
Логопед занятие (индивидуальное) (30 мин) 1 900 руб.
Логопед занятие (индивидуальное) (45 мин) 2 350 руб.
Логопед занятие (индивидуальное) (60 мин) 2 600 руб.
Логопед, online занятие (индивидуальное) 2 200 руб.
Консультации
Наименование услугиЦена
Логопед детский, консультация 2 600 руб.
Логопед, консультация online 2 600 руб.
Манипуляции
Наименование услугиЦена
Логопедический массаж 1 900 руб.

Если на фоне лечения было достигнуто выздоровление и ремиссия, то случай является законченным. В таком случае обращение даже на следующий день будет считаться первичным.

Вакцинация - это услуга по введению вакцины, включающая препарат и инъекцию, без консультации врача. Перед любой вакцинацией необходимо пройти консультацию врача по иммунопрофилактике.

-30%
Комплексные программы наблюдения — медицинская помощь малышам до года Получите целый год медицинского обслуживания на дому и в медицинском центре с экономией 30%! Визиты специалистов и анализы.

Наши врачи

Вопрос-ответ

  • img

    Логопеды в медцентрах компании «Вирилис»

    В детских клиниках «ВИРИЛИС», на службе здоровья стоят грамотные и опытные детские логопеды. Наши специалисты углубленно занимаются коррекцией различных речевых нарушений у детей, а также активно содействуют в обучении грамоте, формировании навыков чтения, письма, погружению в родной язык, развитию коммуникативных способностей. Взаимодействуя с врачами-неврологами, психиатрами, нейропсихологами, психологами, а также с ЛОР-врачами, логопед для детей играет ключевую роль в эффективной помощи при нарушениях речи, голоса и глотания.

    Детские логопеды в Санкт-Петербурге из Вирилис, уделяют тщательное внимание поддержке детей с особыми образовательными потребностями.

    Специалисты отдела логопедии в сотрудничестве с коррекционными педагогами предоставляют специализированную помощь для детей с нарушениями коммуникации, которые могут быть связаны:

    • с расстройством аутистического спектра (РАС) (нейропсихическим расстройством, характеризующимся трудностями в социальном взаимодействии и коммуникации);
    • с генетическими расстройствами, такими как:
      • синдром Дауна (хромосомное расстройство, при котором у человека имеется дополнительная копия хромосомы 21);
      • синдром Уильямса (генетическое расстройство, представляющее собой множественный врожденный порок развития);
      • синдром Шерешевского-Тернера (хромосомное заболевание у женщин, характеризующееся аномалиями физического развития, половым инфантилизмом);
      • синдром Ангельмана (генетическое расстройство, характеризующееся интеллектуальной недостаточностью, проблемами с движением);
    • с неврологическими проблемами, включая:
      • ДЦП (неврологическое заболевание, приводящее к нарушению опорно-двигательного аппарата);
      • последствия черепно-мозговых травм (повреждение черепа, внутричерепных образований, вызванное внешним воздействием);
      • инсульты (потеря кровоснабжения в мозге, что может вызывать распад речи, паралич);
      • эпилепсию (заболевание, характеризующееся повторными эпилептическими приступами и психопатологическими расстройствами);
    • с врожденной расщелиной губы, неба (расщепление мягких тканей неба).

    Записаться на прием детского логопеда в Санкт-Петербурге можно по телефону +7 (812) 331-17-00 или через форму на сайте.

  • img

    В чем может помочь логопед-дефектолог для детей

    Основная задача детского логопеда заключается в профессиональной поддержке развития речевых навыков, коррекции отклонений в формировании речи, профилактике возможных речевых нарушений. В ходе коррекционно-развивающей работы специалист уделяет внимание следующим аспектам:

    • содействие развитию сенсорных навыков;
    • улучшение моторики, особенно той, которая отвечает за произносительную сторону речи;
    • поддержка когнитивного развития, с акцентом на формирование мышления, памяти и концентрации внимания;
    • комплексное становление личности ребенка, что включает одновременно корректировку и регуляцию социальных взаимодействий;
    • влияние на микросоциальное окружение с целью улучшения условий для развития речи.

    Построение логопедического процесса ориентировано на минимизацию или полное устранение не только речевых, но и связанных с ними психологических затруднений, что в конечном итоге способствует формированию полноценной личности.

    Педагогическое вмешательство охватывает как внешние, так и внутренние аспекты, которые влияют на развитие речи. Это многоуровневое педагогическое взаимодействие направлено в первую очередь на коррекцию и компенсацию нарушений речевых функций.

    Обязанности логопеда для ребенка включают работу с дефектами как устной, так и письменной речи. К наиболее частым речевым нарушениям, которые корректируются специалистом, относятся:

    • дислалия: речевое расстройство, при котором возникают трудности с артикуляцией отдельных звуков, несмотря на нормальную работу нервной системы, слуха. Это часто связано с неправильным положением органов артикуляции (языка, губ) при произношении определенных звуков, что приводит к искажению или замене их в речи;
    • афазия: частичная или полная потеря уже сформированных речевых навыков, возникающая вследствие повреждения речевых центров головного мозга, обычно в зрелом возрасте. В отличие от алалии, при афазии речь была ранее развита, но утрачивается вследствие травм, инсультов или иных поражений;
    • брадилалия: патологическое замедление темпа речи, когда произношение становится растянутым и тяжелым. Звуки произносятся медленно, с затруднением перехода от одного слога к другому, что делает речь малопонятной для окружающих;
    • дисфония, афония: нарушения голосообразования, проявляющиеся изменением тембра, громкости и силы голоса, вплоть до полного его исчезновения, когда остается только возможность говорить шепотом. Эти состояния часто связаны с заболеваниями голосовых связок или нервной системы;
    • дизартрия: дефект речевой моторики, вызванный нарушением иннервации мышц, участвующих в артикуляции, фонации. Это приводит к нечеткой, смазанной и плохо различимой речи, а в тяжелых случаях — к полной утрате возможности вербального общения;
    • заикание: нарушение плавности речи, проявляющееся в двух формах: клонической, при которой происходит повторение отдельных звуков или слогов, и тонической, характеризующейся длительными паузами, напряжением перед произношением слов. Оба типа осложняют процесс речи, вызывая дискомфорт и затруднения в общении;
    • дислексия: специфическое расстройство обучения, при котором ребенок испытывает трудности с овладением навыками чтения, несмотря на нормальные когнитивные способности. Проявляется в проблемах с синтезом букв в слова, частыми ошибками при чтении и неспособностью различать и запоминать графемы;
    • алалия: отсутствие речи или серьезное отставание в ее развитии при нормальных умственных способностях, слухе, вызванное повреждением участков мозга, отвечающих за речь, на ранних стадиях развития. Дети с алалией редко используют слова или имеют ограниченный словарный запас, что затрудняет общение;
    • дисграфия: нарушение письма, при котором ребенок допускает ошибки, такие как пропуски, перестановки букв или искажения их написания. Это вызвано трудностями в координации движений, необходимых для письма, при нормальном уровне интеллекта и слуха;
    • ринолалия: нарушение речи, характеризующееся гнусавостью и носовым оттенком, вызванное аномалиями строения неба, губ. Такие дефекты мешают нормальному звучанию речи, делая ее сложно воспринимаемой;
    • тахилалия: патологически ускоренный темп речи, при котором человек говорит слишком быстро, пропуская или «сглатывая» звуки, слоги. Это состояние может быть постоянным или временно проявляться на фоне эмоционального напряжения или стресса, затрудняя восприятие речи окружающими.

  • img

    Заболевания, способствующие возникновению речевых нарушений

    Речевые расстройства могут развиваться на фоне различных патологий и состояний, таких как:

    • снижение или повышение тонуса мышц, участвующих в артикуляции, что вызывает сложности при произношении звуков;
    • нарушения слуха, которые могут быть врожденными или приобретенными, что приводит к неправильному восприятию и воспроизведению звуков;
    • расстройства аутистического спектра, сопровождающиеся проблемами в понимании и восприятии речи, что сказывается на способности ребенка к коммуникации;
    • анатомические дефекты речевого аппарата, такие как расщелины губы или неба, которые значительно осложняют формирование правильной речи;
    • нарушения дыхания, влияющие на контроль над речевым потоком и темпом речи;
    • расстройства глотания, связанные с нарушением координации движений, необходимых для правильной артикуляции;
    • поражения центральной нервной системы, включая такие состояния, как детский церебральный паралич, травмы и врожденные заболевания, которые могут существенно ограничивать речевые возможности ребенка;
    • интеллектуальная недостаточность, при которой нарушаются когнитивные функции, затрудняет усвоение речевых навыков, ограничивает словарный запас и усложняет построение фраз;
    • трахеостомия гортани, при которой устанавливается трахеостома, ограничивает поток воздуха через голосовые связки, затрудняя нормальное развитие речи;
    • артикуляционная апраксия, при которой нарушена координация движений мышц, приводит к трудностям в произношении даже простых слов.

  • img

    Когда следует записаться на консультацию к логопеду

    Направление к логопеду для детей чаще всего дают педиатр или невролог, если выявляются признаки задержки речевого развития или нарушения слуха. Консультация обязательна при подозрении на устойчивые нарушения слуха у детей, поскольку это напрямую влияет на речевую активность. Логопед-дефектолог помогает детям в коррекции произношения, устранении заикания, гнусавости, а также работает над звучностью и ритмом речи.

    Среди основных причин для посещения логопеда с ребенком до года выделяется отсутствие любых звуков, таких как лепет, гуление или смех. Если подобные реакции на раздражители отсутствуют, это может быть сигналом для немедленного обращения к специалисту.

    В возрасте от 3 до 5 лет важными признаками для консультации логопеда являются следующие:

    • неправильное произношение отдельных звуков или слов, затрудняющее понимание речи;
    • проглатывание звуков, что делает речь нечеткой и смазанной;
    • нарушение темпа речи — чрезмерно медленное или ускоренное произношение;
    • ошибки в употреблении союзов, предлогов и падежей при отсутствии реакции на исправления;
    • затруднения с описанием простых картинок, выражающиеся в неясной или спутанной речи;
      полное отсутствие речи на фоне возрастной нормы.

    На приеме логопед определяет характер речевого нарушения, при необходимости может назначить дополнительную диагностику, логопедический массаж, либо различные занятия для развития речи, назначение будет индивидуальным для каждого ребенка.

    Следует обратить внимание на следующие сигналы, которые могут указывать на необходимость обращения к логопеду для ребенка:

    Возраст Понимание речи Особенности грамматического строя речи Объём и типы предложений Звуки Глаголы Прилагательные Существительные Местоимения, наречия Служебные части речи Слоговая структура слова
    1 – 1,5 года Малыши распознают обращённую к ним речь и могут выполнить простейшие просьбы, если они сопровождаются жестами. Грамматические формы ещё не развиты. Отдельные слова используются как целые предложения («ка» — каша, «мама»). Лексикон около 30 слов. Осваиваются звуки: а, о, у, и, м, п, б, к, г, мягкие дь, ть, нь, сь. Используются команды во 2 лице ед. ч. («сиди», «дай», «иди»). Отсутствуют. Слова для обозначения людей и предметов. Личные и указательные местоимения ещё не освоены. Служебные слова в речи не появляются. Произношение включает один ударный слог или два одинаковых («тятя», «га-га»).
    1,5 – 2 года Понимают и выполняют двучастные просьбы, начинают осваивать пространственные предлоги (положи, сядь). Формируются простые грамматические конструкции: согласование существительных с глаголами. Словарный запас увеличивается до 200-400 слов, фразы состоят из 3-4 слов. Осваиваются звуки: твёрдые т, д, и, мягкий ль. Появляются инфинитивы и повелительное наклонение, приставки могут опускаться. Начинают использовать прилагательные, но согласование с существительными ещё нестабильно. Осваиваются падежные формы: В.п., Им.п., мн.ч. Употребляются наречия: здесь, там, ещё. Присутствует путаница в личных местоимениях. Предлоги и союзы практически отсутствуют, но появляются частицы «то», «не». В многосложных словах иногда опускаются слоги, например, «кусу» вместо «укушу».
    2 – 3 года Речь становится основным средством познания мира, дети понимают сложные инструкции из двух действий. Осваиваются сложноподчинённые предложения и служебные слова, но категории рода пока остаются сложными. Ребёнок начинает говорить сложными предложениями с придаточными. К 3 годам добавляются шипящие звуки ж, ш, могут смешиваться с другими. Появляются возвратные глаголы, употребляются приставки, хотя иногда они могут смешиваться. Начинают правильно согласовывать прилагательные с существительными в косвенных падежах. Осваиваются дательный и творительный падежи, начинают использоваться уменьшительные и притяжательные суффиксы. Употребляются наречия: больше, меньше, скорее. Осваиваются сравнения. Активно используются предлоги и союзы: в, на, у, с, и, тогда, потому что и другие. Часто пропускаются слоги в середине слов для облегчения произношения.
    3 – 4 года Понимают простые сюжетные картинки, могут подбирать рифмы к словам. Развивается умение строить сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Речь ещё не полностью связная, в рассказах о событиях могут допускаться непоследовательности. Словарный запас увеличивается до 1200-1300 слов. Осваиваются звуки с, з, ц, л, а также ч, щ с возможным смешением. Начинают правильно использовать времена глаголов и согласовывать их с существительными по роду и числу. Согласование прилагательных с существительными по роду становится более устойчивым. Осваивают слова обобщения, начинают использовать уменьшительные и ласкательные формы. Используются личные местоимения, усваиваются сравнительные степени наречий. Появляются новые предлоги и союзы, частицы «бы» при условном наклонении. Формируется способность к звуковому анализу слов и выделению первого звука.
    4 – 5 лет Формируются слова с более широким обобщением понятий. Грамматические формы практически полностью усвоены. Дети могут пересказывать истории по картинкам, их речь становится более связной. Словарный запас достигает 2000 слов. Полное освоение вибрантов р, рь, формируется чёткое различение звуков на слух. В сложных формах глаголов могут наблюдаться нарушения чередования основ. Прилагательные согласуются с другими частями речи в косвенных падежах. Полное освоение падежных форм, хотя возможны ошибки в согласовании числительных. Употребляется деепричастие в простых конструкциях (например, «сидя»). Используются разнообразные предлоги с широким спектром значений. Формируется способность к звуковому анализу, что помогает различать и произносить звуки.

  • img

    О диагностике детских логопедов в наших клиниках

    В ходе логопедического обследования, логопед-дефектолог оценивает речевые и языковые навыки ребенка, учитывая общую картину его развития. Это включает в себя наблюдение и анализ поведения ребенка, и проведение стандартизированных тестов для оценки уровня развития речи и языка.

    Помните, что раннее обнаружение и вмешательство могут быть ключом к успешной коррекции речевых нарушений у детей, помогая им развиваться гармонично и полноценно общаться со сверстниками, взрослыми. Логопед применяет всю мощь современных методик, инновационных технологий, чтобы точно диагностировать и эффективно помочь ребенку. Помимо стандартизированных тестов, логопед для ребенка может использовать интерактивные игры, визуальные материалы для анализа речи, языковых способностей ребенка.

    Исследование речи включает:

    • проверку звукопроизношения. Определяется, какие звуки ребенок артикулирует правильно, а где возникают отклонения;
    • оценку артикуляционных навыков. Специалист просит ребенка выполнить специфические движения речевыми органами (например, вытянуть губы трубочкой, сделать язык узким или широким);
    • анализ связной речи. Логопед беседует с ребенком, задает вопросы, наблюдает, насколько плавно, уверенно ребенок отвечает: есть ли паузы, заминки и т.д.;
    • оценку словарного запаса. Выясняется, может ли ребенок подбирать синонимы, как он описывает предметы (например, назвать солнца — желтый, цвет снега — белый);
    • анализ грамматических навыков. Логопед определяет, как ребенок изменяет слова по падежам, числам, формирует ли он грамматически правильные фразы;
    • оценку навыков чтения. После достижения 5-6 лет ребенку предлагается прочитать слова или предложения, объяснить их значение;
    • оценку письма. Ребенку дают задание написать буквы, цифры или небольшие фразы, а также могут попросить ответить письменно на вопросы.

    Логопед-дефектолог также собирает анамнез о развитии ребенка:

    • Раннее развитие:
      • удерживает голову с _____ (обычно с 1,5 месяцев);
      • сидит с _____ (как правило, с 6 месяцев);
      • ползает с _____ (в среднем с 6-7 месяцев);
      • стоит с _____ (в большинстве случаев с 10-11 месяцев);
      • ходит с _____ (обычно с 11-12 месяцев).Узнает близких с _____ (как правило, с 2,5-3 месяцев).
    • Речевой анамнез:
      • гуление появилось в _____ (обычно с 2 месяцев);
      • лепет наблюдается с _____ (как правило, с 4-6 месяцев);
      • первые слова произнес в _____ (в среднем около года);
      • первые фразы сформировал в _____ (обычно от 1,5 до 2 лет);
      • были ли перерывы в речевом развитии и по какой причине;
      • использует ли жесты (вместо речи или как дополнение).

    Основываясь на данных из стандартизированных тестов, дополнительных материалов, логопед предлагает план индивидуальной коррекционной работы. Возможно, логопед порекомендует обследование у детского ЛОРа, невропатолога, психиатра или психолога для выявления заболеваний, которые могут влиять на функции речи, письма ребенка.

  • img

    Как проходит консультация детского логопеда

    На консультации детский логопед в Санкт-Петербурге диагностирует речевые нарушения и вовлекает ребенка в игровой процесс обучения. Наши логопеды умеют общаться с детьми и получают положительные отзывы о работе, сервисе. Через игровые формы, визуальные материалы логопед-дефектолог знакомит ребенка с целями терапии. Родители узнают о работе речевого аппарата и роли мышечной памяти в речи.

    Основа терапии — практические занятия. Работа над артикуляцией, беглостью речи включает классические методы, творческие подходы: ролевые игры, песни, стихи. Это поддерживает интерес ребенка и делает занятия познавательными.

    Занаятия с логопедом для детей помогает освоить правильное произношение, развивает коммуникативные навыки и личность. Специалист использует звукозапись и зеркала для визуализации артикуляционных движений. Ребенок выполняет упражнения перед зеркалом, наблюдая за собой. Игровые методики поддерживают интерес и делают обучение увлекательным. При коррекции проблем с чтением и письмом занятия напоминают школьные уроки.

    Частота занятий — 2-3 раза в неделю по 30-60 минут в зависимости от возраста ребенка и речевого нарушения. Коррекция может занять 8-10 занятий или несколько месяцев и лет при сложных нарушениях. Правильная речь в дошкольном возрасте — основа подготовки к школе. Успех занятий зависит от работы педагогов, логопеда и участия родителей: помощи с домашними заданиями, регулярности выполнения.

     

    Если у Вас остались вопросы, или необходимо записаться на прием детского логопеда в Санкт-Петербурге, позвоните +7 (812) 331-17-00 или оформите заявку.

     

     

Чистописание и развитие мозга
Нужно ли детям в современном цифровом мире клавиатур, тачпадов и голосового ввода изучать старомодное чистописание и вырабатывать хороший почерк? Все взрослые знают, что писать вручную — намного медленнее и неудобнее, чем печатать на клавиатуре. Конечно, клавиатура является важным навыком элементарной грамотности в современном цифровом обществе, но отказываться от развития навыков письма и чистописания было бы недальновидно по отношению к своему ребенку. Дело в том, что обучение обращению с гаджетами и обучение письму ручкой на бумаге с выработкой хорошего почерка принципиально по-разному влияют на развитие функций головного мозга у детей. Обучение чистописанию по-прежнему является жизненно важной функцией для развития не просто мелкой моторики, как обычно принято думать, но для формирования функциональной системы обработки и запоминания текстовой информации, формирования полноценной устной и письменной речи и других когнитивных способностей у ребенка.
вирилис

СПб, Ленинский пр., д. 108, к. 1

ст. м. «Ленинский проспект»

онни

СПб, Пр. Энгельса, д. 131, корп. 3, стр. 1

ст. м. «Проспект Просвещения»

мамарада

СПб, Большевиков пр., д. 7, к. 3

ст. м. «Проспект Большевиков»

чудо-дети

СПб, Бухарестская ул., д. 80

ст. м. «Международная»

Авка-доктор

СПб, Богатырский пр., д. 26, к. 1

ст. м. «Комендантский проспект»

© 2025. Официальный сайт Группы Компаний «Вирилис»

Авторские права на содержание опубликованных на сайте текстов и изображений защищены.

Информация и цены, представленные на сайте, являются справочными и не являются публичной офертой. Услуги, указанные в прейскуранте, могут быть оказаны в других медицинских центрах компании «Вирилис».

Просим Вас, заранее уточнять адрес и стоимость оказания услуг в контактном центре по телефону +7 (812) 331 17 00

Гарантируем конфиденциальность и защиту персональных данных клиентов.
Политика конфидециальности
illustrator
С 1991 года профессионально оказываем специализированную педиатрическую медицинскую помощь детям в медицинских центрах и на дому.
qr
Соблюдение требований стандарта ведения безопасной деятельности
bank
Круглосуточный контактный центр +7 (812) 331-17-00
Мы поможем вам подобрать программу по вашим потребностям.
Оставьте заявку и наш менеджер свяжется с вами.




    Благодарим, что доверили нам здоровье Вашего ребенка.Мы получили Вашу заявку.

    В ближайшее время с Вами свяжется специалист для уточнения информации.

    Оставьте свой номер телефона
    и оператор свяжется с Вами:
    или запишитесь через личный кабинет
    перезвоним