Методика не нова, активно использовалась еще в древности, в Индии, Китае и странах Африки, где традиционно рано приучают ребенка к пользованию горшком: как только ребенок начинает мочиться реже и становится способен сидеть (с поддержкой родителей) на горшке. Если начать приучать к горшку позже – в возрасте 6-12 месяцев, когда ребенок начинает ползать или ходить, обучение уже может быть затруднено из-за неспособности ребенка усидеть на месте. Обучение проводится ежедневно, сеансами не менее 2-х часов.
I этап обучения: научить ребенка связывать свои позывы с мочеиспусканием или опорожнением кишечника с горшком. Родители держат во время сеанса обучения горшок в пределах видимости малыша. Когда родители видят, что ребенок предположительно готов к мочеиспусканию или дефекации, они стучат пальцами по горшку, чтобы привлечь к нему внимание ребенка, а затем усаживают ребенка на горшок. Если малыш делал свои дела в течение 3-х минут после усадки на горшок, родители проявляют видимое одобрение. В противном случае родители убирают ребенка с горшка, и возвращают его на него только, когда ребенок выказывает больше признаков готовности к походу в туалет.
Если у малыша случается «промах», т.е. – высадили – и не получилось, не надо никак высказывать неодобрение или сожаление, просто курс приучения продолжается. Практика показала, что после 18 успешных «походов» на горшок в течение 10 дней (каждый день примерно по два раза), можно считать, что малыш приучился.
Этап II. После окончания первого этапа обучения младенцев в течение дня держат рядом с туалетным стульчиком – например, ставят его в манежик. Когда малыш выказывает признаки желания сходить в туалет, его обучают прикасаться или брать стульчик. Если ребенок сам не берет стульчик, родители осторожно направляют его руки к стулу, чтобы он его коснулся или взял. После этого ребенка помещают на туалетный стул как при обучении в Фазе I. Также младенца высаживают на стульчик, если он сам прикасается к нему. Вторая фаза обучения продолжается до тех пор, пока ребенок не начинает хвататься за горшок, не пропуская половины позывов в течение 4-6 дней.
Этап III. На этом этапе обучение продолжается так же, как и во второй фазе, за исключением того, что стульчик перемещается уже подальше от ребенка (на расстояние до 4 метров, в зависимости от навыков ползания ребенка). Родителям надо постепенно сводить количество подсказок для ребенка к минимуму. Обучение заканчивается, когда малыш сможет провести 15 последовательных дней без «промахов».
Подобный курс обучения позволяет научить ребенка пользоваться туалетным стульчиком до достижения им возраста 12 месяцев – до того, как он начнет ходить.