Специфическое лечение синдрома дефицита внимания и гиперактивности будет назначено врачом ребенка на основании:
-
Возраста ребенка, общего состояние здоровья и истории болезни
-
Степени выраженности симптомов и их стриктуры
-
Предпочтений родителей
Основные компоненты лечения детей с СДВГ включают поддержку и психоэдукацию родителей и обучение их поведенческому тренингу, соответствующее участие преподавателей в школе и назначение психотропных препаратов. Комплексное лечение показывает свою эффективность в 75-90% случаев СДВГ.
Лечение может включать:
Психотропные препараты
Фармакологические средства используются из-за их способности уравновешивать баланс нейромедиатров в головном мозге, которые без лечения не позволяют ребенку сохранять внимание и контролировать свои импульсы. Для лечения обычно назначают Метилфенидат, Декстроамфетамин или Пемолин. Эти средства действуют в организме быстро, на протяжении от одного до четырех часов, а затем быстро покидают организм. Дозы должны быть рассчитаны по времени, чтобы соответствовать школьному расписанию ребенка — чтобы помочь ребенку уделять внимание в течение более длительного периода времени и улучшить успеваемость в классе.
Однако эти средства имеют побочные эффекты:
Детям и подросткам с СДВГ врач также можно назначать антидепрессанты, чтобы улучшить внимание и снизить агрессию, тревогу и депрессивные проявления.
Психосоциальное лечение
Воспитание детей с СДВГ может быть трудным и может создавать проблемы, которые создают стресс в семье. Уроки управления поведением для родителей могут помочь снизить стресс для всех членов семьи. Навыки поведенческой коррекции могут включать следующее:
-
Использование времени для отдыха
-
Балльные системы поощрения
-
Селективное уделение ребенку внимания (реакция положительным вниманием при возникновении желаемого поведения; отсутствие внимания при возникновении нежелательного поведения)
Учителей также можно обучить навыкам управления поведением для использования в классе. Подготовка учителей обычно включает использование ежедневных отчетов о поведении, которые сообщают родителям о поведении в школе.
Методы управления поведением, как правило, улучшают целевое поведение (например, выполнение школьных заданий или удерживание рук ребенка при себе), но обычно не помогают снизить общее невнимание, гиперактивность или импульсивность.